Таргетолог анализирует аудиторию в соцсетях компании. Он занимается настройкой объявлений и заведует рекламным бюджетом.
Чем занимается таргетолог
Слово таргетолог происходит от английского target - цель. Такие специалисты занимаются настройкой таргетированной рекламы: объявлений, которые показывают людям, подходящим под определенные критерии, важные для рекламодателя. Таргетологи сотрудничают с SMM-специалистами, наполняя соцсети контентом, чтобы использовать их в цепочках лидогенерации.
Что должен уметь таргетолог
• Умение работать с парсерами (Pepper.Ninja, TargetHunter, Церебро Таргет
• Знание рекламных кабинетов
• Владение сервисами автоматизации таргетинга (PromoPult, LOKTAR)
• Умение работать с табличными документами в Excel и Google Таблицы
• Навык A/B-тестирования
• Знание систем веб-аналитики (Google Analytics, “Яндекс Метрика”)
• Навыки копирайтинга, умение составлять рекламные текст
Почему востребована профессия таргетолога
Популярность профессии таргетолога возросла вместе с развитием интернет-продаж. В эпоху соцсетей без такого специалиста не обойтись ни одному бизнесу, поскольку без таргетолога приток целевой аудитории компании значительно сократится. Таргетолог очень полезен в компаниях, которые только выходят на рынок или занимают новую для себя нишу: он помогает познакомить аудиторию с продуктом и формирует спрос.
Как стать таргетологом
Будущих таргетологов учат составлять портрет потенциального клиента, настраивать рекламные кампании в соцсетях, работать с рекламными кабинетами и осваивать аналитику рекламы. Чтобы научиться эффективно оценивать кампании, таргетологу нужно научиться составлять отчеты в Яндекс Метрике и Google Analytics. Также он практикуется в запуске email-рассылок и сборах баз подписчиков.
Таргетолог;Руководитель рекламного отдела;Руководитель рекламного агентства.